7 ноября вновь школа собрала весь педагогический коллектив. Проходил педсовет, тема которого актуальна во все времена: «Повышение качества знаний – главная миссия
учителя». Подготовка к нему шла заранее. Было проведено анкетирование как
учащихся, так и педагогов. Вот результаты анкетирования:
Педагогов:
·
Что такое качество знаний? – Успеваемость, уровни усвоения учебного материала учащихся, умение
использовать знания; знания, которые учащийся может применять в повседневной
жизни, при сдаче ГИА и ЕГЭ, в вузах; прочные знания учащихся; это процесс
целенаправленной работы учителя и ученика; применение знаний в незнакомой
ситуации;
•
От желания учителя или желания
ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся? – От желания ученика (14), от желания учителя (13) , возможностей школы;
•
Какие действия должен предпринять
учитель, чтобы качество знаний, оценки стали лучше? – Создать благоприятную атмосферу, качественная подготовка к уроку,
контроль за качеством знаний, учет индивидуальных способностей уч-ся,
дифференцированный подход, создание на уроке «ситуации успеха» для каждого
ученика, применение новых технологий, разнообразить формы работы на уроке;
заинтересованность; регулярный контроль;
•
Какие действия должен предпринять
уч-ся, чтобы оценки, качество знаний стали лучше? – Подготовка д/з, выполнять требования учителя, систематическая подготовка к
уроку.
Учащихся (9А, 10А, 11Б):
·
Что такое качество знаний? – Это процент знаний, которыми обладает человек; умственное развитие;
усвоение учебного материала; знания для самого себя; хорошие оценки; хороший
ум; возможность применения своих знаний; глубина познания; способности; умный
ребенок; размер знаний; когда ребенок подтверждает ожидания учителя; уровень знаний ученика;
•
От желания учителя или желания
ученика в большей степени зависит качество знаний учфщихся? – От желания обоих ( 17), от желания ученика (16), от желания учителя (1);
•
Какие действия должен предпринять
учитель, чтобы качество знаний, твои оценки стали лучше? – Быть требовательным, дополнительные занятия; стремление; объяснять, если ты не
понял; быть строгим; лучше преподносить материал; должен идти на уступки,
преподавать предмет в полной версии; хорошо учить и понимать ученика; найти
подход к каждому ученику; активные; подход к ребенку; заставлять учеников
учиться;
•
Какие действия должен предпринять
лично ты сам, чтобы твое качество знаний и оценки стали лучше? – Надо подумать над этим; ремень; выполнять д/з; больше заниматься ;
думать, когда надо; усерднее учиться;
•
Тебе предлагают посещать
индивидуальные консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные
моменты по разным темам урока. Будешь ли ты посещать данные консультации? – конечно; буду, если этот предмет нужен при поступлении; нет (2); конечно,
если не забуду.
В работе пед.совета
приняли участие: педагог-психолог школы Лихачева Ю.В., учитель англ.языка
Смирнова Н.Н., учитель начальных классов Бочко Е.А., а также зам. директора по
УВР Самойленко Т.П.
И что бы мы не говорили,
но повышение качества зависит как от учителя, так и ученика. Если хотим, чтобы
был рост, то приложить усилия придется всем.
Богидаева В.П., заместитель директора по УВР
|