Суббота, 04.05.2024, 13:52

МОУ: Харанорская СОШ №40 п.г.т.Шерловая Гора

Меню сайта
Мини-чат
Опрос
Вам нравится новый дизайн сайта?
Всего ответов: 128
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения

Рассмотрено                             Согласовано:                                 Утверждено:

на заседании МС,            Председатель Управляющего         Директор школы : ______Н.В.Варич

протокол №8                     совета:_____О.В.Лиходумов

от 13.05.2010

Зам.директора по УВР:      

 _____ В.П.Богидаева

«     » ______ 2010г.            «     » ______ 2010г                     «     » ______ 2010г

 

 

Положение

об элективных курсах предпрофильного и профильного обучения 

1.Общие положения 

 Положение об элективных курсах регулирует образовательную деятельность в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в части изучения элективных курсов.

1.1.Положение определяет место элективных курсов в школьном учебном плане и  учебном  процессе МОУ: Харанорская СОШ №40, порядок организации и проведения элективных  курсов.

1.2.Элективные курсы - это курсы по выбору обучающихся, позволяющие осуществить предпрофильную подготовку выпускников основной и входящие в состав профиля обучения на старшей ступени образования..

1.3.Цель, задачи и функции элективных курсов

Цель элективных курсов:  удовлетворение индивидуальных  образовательных склонностей каждого школьника.

Задачи элективных курсов:

      • повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности;
      • подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности;
      • содействие развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;
      • выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач;
      • создание условий для самообразования, формирования у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений.

Функции элективных курсов:

      • предпрофильного обучения: направление на выбор или уточнение профиля дальнейшего обучения, определение степени готовности и обоснованности к выбору сферы будущей профессиональной деятельности;
      • профильного обучения:
        • «поддержание» изучения основных профильных предметов на заданном профильном стандартном уровне;
        • специализация обучения и построение индивидуальных образовательных траекторий.
        • 2.Типы элективных курсов

2.1.По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов

          Предметно-ориентированные:

        • обеспечивают для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного предмета, развивают содержание одного из базовых курсов, включая углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ;
        • дают ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;
        • создают условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе;

       Профильно-ориентированные:

          • ориентированы на получение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда, т.е. данные курсы являются дополнением содержания профильного курса;
          • уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет   на профильном уровне.

         Межпредметные:

        • обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных предметов на профильном уровне;
        • поддерживают мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации.

       Надпредметные:

        • обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на область деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения;
        • знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации.

3.Организация и проведение элективных курсов

3.1.Количество элективных курсов должно быть исчерпывающим, предоставляющим обучающимся возможность выбора.

3.2.Преподавание элективных курсов осуществляется по расписанию, причем элективные курсы могут быть:

-внесены в расписание учебных занятий образовательного учреждения;

-вынесены в отдельное расписание, которое отвечает действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178-02). После уроков разрешается их проведение не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока.

  3.3.Формы обучения на элективных курсах (групповые и индивидуальные) могут быть, как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии:

-практическая и самостоятельная исследовательская работа;

-презентация результатов;

-дискуссии, беседы;

-игровые процедуры;

-деловые игры;

-интерактивные лекции;

-построение и проверка гипотез;

-дистанционное обучение (кооперация образовательных учреждений с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования);

-и т.д.

    3.4.Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям:

-в одном журнале могут быть записаны несколько курсов по выбору;

-в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях;

-при посещении курса по выбору учащимися разных классов одной параллели список оформляется на одной странице в специальном журнале, а учащиеся перечисляются в списке группами по классам (при условии краткосрочности курса);

-журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.

 

4.Ресурсное обеспечение элективных курсов

4.1. Учебно-методический комплект (УМК) по элективному курсу должен включать в себя следующие основные компоненты:

-программа   элективного  курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного  обучения на старшей ступени общего образования должны быть оформлены в соответствии  с требованиями, предъявляемыми к структуре  рабочих программ;

Программы элективных курсов должны удовлетворять следующим требованиям:

      • учитывать особенности школьников, интересующихся отдельными предметами;
      • знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках, которые интересуют учащихся;
      • опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;
      • нацеливать на подготовку к государственной (итоговой) аттестации;
      • уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация.

 

- Основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (видеокурс, Интернет-ресурсы и т.д.);

- методические рекомендации  (разработки занятий);

  4.2. Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя:

- наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса;

-оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии с программой курса

-  в качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия для факультативных курсов, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания, авторские разработки и пособия, имеющие рекомендации к использованию.

Эффективность преподавания конкретного курса может быть подтверждена:

      • анализом уровня образованности обучающихся по предметам, связанными с элективными курсами;
      • количественным анализом проектной деятельности обучающихся, количеством проведенных исследовательских работ на элективном курсе;

·         результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях.

5.Контроль за проведением элективных курсов.

Контроль за проведением элективных курсов осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы