Меню сайта
Мини-чат
Опрос
Архив записей
|
Положение об элективных курсах предпрофильного и профильного обученияРассмотрено Согласовано: Утверждено: на заседании МС, Председатель Управляющего Директор школы : ______Н.В.Варич протокол №8 совета:_____О.В.Лиходумов от 13.05.2010 Зам.директора по УВР: _____ В.П.Богидаева « » ______ 2010г. « » ______ 2010г « » ______ 2010г Положениеоб элективных курсах предпрофильного и профильного обучения1.Общие положения Положение об элективных курсах регулирует образовательную деятельность в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в части изучения элективных курсов. 1.1.Положение определяет место элективных курсов в школьном учебном плане и учебном процессе МОУ: Харанорская СОШ №40, порядок организации и проведения элективных курсов. 1.2.Элективные курсы - это курсы по выбору обучающихся, позволяющие осуществить предпрофильную подготовку выпускников основной и входящие в состав профиля обучения на старшей ступени образования.. 1.3.Цель, задачи и функции элективных курсов Цель элективных курсов: удовлетворение индивидуальных образовательных склонностей каждого школьника. Задачи элективных курсов:
Функции элективных курсов:
2.1.По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов Предметно-ориентированные:
Профильно-ориентированные:
Межпредметные:
Надпредметные:
3.Организация и проведение элективных курсов 3.1.Количество элективных курсов должно быть исчерпывающим, предоставляющим обучающимся возможность выбора. 3.2.Преподавание элективных курсов осуществляется по расписанию, причем элективные курсы могут быть: -внесены в расписание учебных занятий образовательного учреждения; -вынесены в отдельное расписание, которое отвечает действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178-02). После уроков разрешается их проведение не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока. 3.3.Формы обучения на элективных курсах (групповые и индивидуальные) могут быть, как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии: -практическая и самостоятельная исследовательская работа; -презентация результатов; -дискуссии, беседы; -игровые процедуры; -деловые игры; -интерактивные лекции; -построение и проверка гипотез; -дистанционное обучение (кооперация образовательных учреждений с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования); -и т.д. 3.4.Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям: -в одном журнале могут быть записаны несколько курсов по выбору; -в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях; -при посещении курса по выбору учащимися разных классов одной параллели список оформляется на одной странице в специальном журнале, а учащиеся перечисляются в списке группами по классам (при условии краткосрочности курса); -журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала. 4.Ресурсное обеспечение элективных курсов 4.1. Учебно-методический комплект (УМК) по элективному курсу должен включать в себя следующие основные компоненты: -программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени общего образования должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре рабочих программ; Программы элективных курсов должны удовлетворять следующим требованиям:
- Основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (видеокурс, Интернет-ресурсы и т.д.); - методические рекомендации (разработки занятий); 4.2. Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя: - наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса; -оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии с программой курса - в качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия для факультативных курсов, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания, авторские разработки и пособия, имеющие рекомендации к использованию. Эффективность преподавания конкретного курса может быть подтверждена:
· результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях. 5.Контроль за проведением элективных курсов. Контроль за проведением элективных курсов осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы |